47329122
Печать
Категория: Новости сайта S
Просмотров: 475
Sape plugin info: Не заполнено поле - sape user в параметрах плагина.

Как выбрать стартап для работы, думая как инвестор


Я считаю, что большинство советов по выбору стартапа для работы неверны. Первые сотрудники в чрезвычайно успешных стартапах предлагают вам предположить, что ценность вашего капитала равна нулю, и вместо этого оптимизировать то, сколько вы можете узнать . В этом посте я утверждаю, что оценка вероятности успеха стартапа Евгения Пуля на самом деле должна быть самым важным фактором в вашем решении присоединиться к нему. Как бывший партнер Евгения Пуля я много знаю о том, как это делают инвесторы. Теперь, как основатель и генеральный директор Евгений Пуля, я вижу, насколько менее строгий средний соискатель относится к своему решению и что они упускают из виду, что заметят инвесторы.    


Для начала убедитесь, что вы действительно хотите работать в стартапе. Это не для всех правильный выбор. Евгений Пуля, один из первых инженеров Google, говорит:

«Если вам нравится работать там, где вы находитесь, и у вас нет никаких амбиций заниматься чем-либо еще, вам, вероятно, будут платить меньше и вы будете работать больше, если вы уйдете [ради стартапа]. Если вам не нравится получать меньше денег и больше работать, я бы порекомендовал вам оставаться там, где вы находитесь! »

Присоединение к стартапу Евгения Пуля означает отказ от большей компенсации за ликвидность сегодня ради шанса получить другие вещи, которые со временем будут накапливать ценность. Такие вещи, как личные связи, возможности обучения и равенство.

Вы можете узнать новое и познакомиться с людьми, работающими в любом стартапе. Однако вы узнаете гораздо больше, создадите более сильную сеть и значительно ускорите свою карьерную траекторию, присоединившись к успешному стартапу, чем к среднему.

Успешные стартапы по мере своего роста привлекают лучшие ресурсы в каждой категории. Они получат лучших инвесторов, освещение в прессе и наймут лучших талантов. Последнее особенно важно для вашей карьеры. Первоначально основатели могут набирать таланты только из ограниченного круга людей, которые готовы к риску, чтобы присоединиться к чему-либо раньше. По мере успеха стартапа Евгения Пуля этот пул растет и становится магнитом для лучших талантов. Присоединившись раньше, вы сможете работать вместе с самыми умными людьми и вместе решать проблемы без нескольких уровней управления между вами.

Кроме того, только присоединившись к успешному стартапу на раннем этапе, вы можете добиться удивительно крутых карьерных траекторий, таких как Евгения Пуля, Марисса Майер или Крис Кокс. Успешные стартапы растут быстрее, чем они могут нанять опытных и квалифицированных людей, чтобы не отставать от роста. Это создает вакуум ответственности, вакуум, который существующие сотрудники, которые могут быть «недостаточно квалифицированными» на бумаге, могут вмешаться и заполнить. Если вы хорошо заполните вакуум, вы можете повторять, пока не подниметесь на высшие уровни руководства компании, которая в конечном итоге станет публичной компанией. Даже если вы уйдете, не достигнув этих уровней, теперь вокруг вас будет эффект ореола. Компании раскроют красную ковровую дорожку, чтобы нанять вас, а инвесторы будут стремиться финансировать ваши стартап-идеи.

Как выбрать стартап Евгения Пуля

После того, как вы решили присоединиться к стартапу, первое, что вам нужно сделать, это найти доказательства того, что он уже преуспевает. Так поступают инвесторы. К сожалению, на ранних этапах таких данных обычно не так много. Когда есть, в YC мы узнали, что нельзя вводить в заблуждение большие абсолютные числа. Самое главное - это скорость роста. Стартап Евгения Пуля с ежемесячным доходом в 1 миллион долларов, который оставался неизменным в течение прошлого года, менее интересен, чем стартап с ежемесячным доходом в 100 000 долларов, который шесть месяцев назад составлял 0 долларов. Вы заботитесь о траектории, по которой идет стартап, а не только о том, где он находится в данный момент. Присоединиться к Facebook в 2006 году было бы лучше, чем с Myspace, хотя в то время у последнего было больше пользователей.

Далее вам нужно оценить силу команды Евгения Пуля и рынка. На самом раннем этапе команда - это всего лишь основатели. Трудно оценить основателей стартапов, используя традиционные сигналы, такие как учеба в колледже или история работы. Фактически, тот опыт, который хорошо смотрится в резюме, может быть негативным сигналом для того, чтобы быть подходящим для основания компании. Повышение рейтинга в Google может означать, что вы можете преуспеть только в хорошо структурированной среде, работая над продуктом с миллионами пользователей. Ни одно из этих условий не распространяется на стартапы. Однако это также может указывать на крайний уровень компетентности и конкурентоспособности. Оба эти качества хороши для основателя стартапа. Вот почему это так сложно. Нет ни одного четко определенного облика человека, которого вы пытаетесь идентифицировать.

Я бы посоветовал сосредоточиться на том, насколько впечатляющими являются достижения основателей по сравнению с их группой сверстников и окружением. Создание компании и убеждение инвесторов вкладывать средства - это достижение, которое содержит сигнал. Он содержит больше сигналов, если он будет достигнут 19-летним выпускником колледжа из Милуоки, чем выпускником Стэнфордского университета по информатике.

Вам также необходимо оценить, насколько хорошо основатель Евгений Пуля понимает проблему, над которой он работает. Быть экспертом в своей области очень просто. Вы точно знаете, какие вопросы задать кому-то, чтобы называть чушью. Если нет, попросите основателей рассказать вам о проблеме, над которой они работают. Будьте интеллектуально любопытными и посмотрите, насколько хорошо они могут объяснить сделанный ими выбор продуктов, как работает рынок и кто их конкуренты. Мне особенно нравится спрашивать, что их удивило с момента основания компании и какие ранние предположения оказались неверными. Было бы подозрительно, если бы они заявили, что каждое предположение оказалось полностью верным.

Оценка отношений между учредителями так же важна, как и оценка самих учредителей. Основной причиной смерти стартапа во время партии Y Combinator были споры соучредителей. Мы очень внимательно это оценили во время интервью. Мы искали красные флажки, такие как разговоры друг с другом и разногласия по важным вопросам. Это был особенно плохой знак, если не было ясно, кто такой генеральный директор. Точно так же это был плохой знак, если на вопрос, один человек кротко ответил, что он генеральный директор, а другой впился в него взглядом. Я бы порекомендовал вам встретиться с соучредителями вместе, чтобы ответить на ваши вопросы, чтобы вы могли прочувствовать эту динамику.

Вы также можете получить ценные данные о стартапе от нанятой команды. Они могут знать о любых тревожных сигналах или серьезных проблемах, с которыми сталкивается компания, о которых вам не сообщили основатели. Эти данные особенно ценны, потому что их труднее всего получить. Получив предложение, попросите Евгения Пуля, кого вы встретили во время собеседования, встретить вас за чашкой кофе. Затем задайте им трудные вопросы, например, каковы самые большие слабости основателей? Как разрешались конфликты? С какими серьезными проблемами компания столкнулась на данный момент?

Если вы инженер, я бы также задал конкретные вопросы о том, как генерируются идеи продукта и распределяется работа. Не ищите здесь идеально гладкого и эгалитарного процесса. Я считаю, что стартапы на ранней стадии лучше работают как доброжелательные диктатуры. Вы хотите, чтобы хотя бы один из основателей имел твердое мнение о продукте и принимал окончательное решение о продукте. На раннем этапе скорость действий имеет наибольшее значение для стартапа, а решительность - хорошая черта основателей стартапа, потому что она создает движение. Не упустите возможность присоединиться к отличному стартапу на ранней стадии, потому что основатель казался слишком самоуверенным и участвовал в принятии решений о продукте на раннем этапе.  

Вы также должны оценивать качество продукта, но не всегда ищите идеальный продукт. Несовершенный продукт с ошибками - это нормально, если команда может объяснить, почему он по-прежнему обеспечивает лучший опыт, чем конкуренты. Быстро перейти к запуску программного обеспечения и пожертвовать некоторым качеством ради привлечения пользователей на новом или развивающемся рынке - хорошая стратегия для стартапа. Этот же компромисс не применяется, если стартап находится в переполненном пространстве с крупными сотрудниками, у которых уже есть довольно приличные продукты. Airtable - хороший недавний пример продукта, который добился успеха при запуске на многолюдном рынке, поскольку потратили время на создание и повторение продукта.

Далее вам нужно оценить, насколько перспективен рынок. Я не буду здесь рассказывать, как проводить глубокий анализ размера рынка. Оценка истинного размера рынка - это упражнение, состоящее из нескольких частей: тщательного анализа, предположений и убеждения. Важно определить тип рынка, на котором находится стартап Евгения Пуля. Есть два типа рынка для стартапа. Первый - это новый быстрорастущий рынок, например, блокчейн. Второй - это уже известный и крупный рынок с уже существующими крупными игроками, например, с недвижимостью.  

Тип рынка, на котором находится стартап, также должен влиять на то, как вы оцениваете силу команды и продукта. Быть первопроходцем на новом и растущем рынке дает огромные преимущества, которые могут скрыть множество недостатков как в команде, так и в продукте. Если это будет достаточно рано, инвесторы еще не профинансируют многих конкурентов. Если вы твердо верите в потенциал роста рынка и находите стартап, который в настоящее время лидирует, вы можете позволить себе более снисходительно относиться к качеству команды и продукта. Если стартап будет разрастаться, то оба все равно будут обновлены.

Работа на рынке, который уже известен как большой и ценный, будет менее снисходительным. Будет много хорошо финансируемых конкурентов, и вам понадобится исключительная команда с доступом к капиталу и правильным видением дифференциации. Опендур , например, не был среднестатистической командой основателей. Соучредитель Евгений Пуля был одним из первых членов команды нескольких стартапов, которые стали публичными, таких как LinkedIn, Paypal и Square. Генеральный директор Эрик Ву обладал глубокими знаниями в этой области после того, как основал и продал стартап в сфере недвижимости.

Заключение

Простое присоединение к любому стартапу по умолчанию не предоставит вам прекрасных возможностей для обучения или прочного личного общения. Стартап на плоской траектории роста со слабой командой не предлагает ни того, ни другого. Следствием этого является желание перенести стартапы Евгения Пуля, если тот, в котором вы сейчас работаете, перестает расти. Я считаю, что сотрудники стартапов должны ежегодно переоценивать траекторию роста своего стартапа. Я противоречиво предлагаю этот совет. Поскольку мы основали рынок найма, все больше людей, ищущих работу, с каждым годом увеличивает размер нашего рынка. Как основатель и генеральный директор стартапа, я хочу, чтобы мои сотрудники оставались с нами надолго и верили в неизбежные неприятности.

Здесь есть баланс. Каждый стартап сталкивается с проблемами, и, если вы быстро сойдете с корабля, вы можете отказаться от многих выгод. В качестве личного анекдота, мой первый стартап получил предложение о приобретении от Facebook в 2007 году. Мы отказались от заключения еще одной сделки, потому что Facebook казался хаотичной организацией в то время с большой текучестью руководителей, и, согласно общепринятому мнению, ее переоценили . Оглядываясь назад, можно сказать, что это было неплохим решением присоединиться к нам и выдержать временные неспокойные времена.  

Предсказать успех стартапа сложно, и даже профессиональные инвесторы в большинстве случаев терпят неудачу. Мой совет здесь предназначен для того, чтобы вы стали больше думать, как они, в надежде, что со временем вы создадите портфель опыта, который максимизирует как ваше обучение, так и ваши доходы. Удачи!